Технология

Легендарная мафия радует геймеров уже 20 лет. Теперь она вернулась: Игры: Наука и технологии: Лента.ру

Mafia, выпущенная в 2002 году, была не просто хитом – это была одна из первых игр в жанре экшн с открытым миром, сочетающая драматический сюжет, достойный голливудского блокбастера. Спустя почти 20 лет «Ангар 13» сделал полный ремейк знаменитой игры: «Лента.ру» уточняет, можно ли дважды войти в одну и ту же воду.

Это было действительно круто и увлекательно: сесть за руль неуклюжего старого автомобиля и проехать по улицам большого американского города, живущего собственной жизнью. Вдвойне круто, что ты сидишь в такси и пытаешься выжать максимум из своей машины, и в этот момент два бандита, о которых ты не знал, вытаскивали тебя из погони.

Теперь первая игра из серии Mafia, созданная в 2002 году чешской студией Illusion Softworks и известным гейм-дизайнером Даниэлем Вавра, выглядит как настоящая окаменелость. Но вы должны понимать, что та же GTA 3 родилась всего за год до выхода Mafia, и последняя была просто потрясающей по сравнению с первой.

Наряду с любовно прорисованным вымышленным американским городком Лост-Хейвен, в игре царил непередаваемый дух 1930-х годов, эпохи глобального кризиса и запретов. И, конечно же, несмотря на то, что она была построена по всем канонам и стереотипам, гангстерская сага больше не ощущалась как видеоигра, а как полноценный остросюжетный фильм, что было редкостью назад. 18 летний.

Первую игру из серии Mafia принято вспоминать с ностальгией и комментариями типа «они могут, когда хотят!». Но с люксами не вышло.

Чехи делают вторую игру под крылом издателя 2K за восемь лет. Хотя он определенно был лучше проработан, чем его предшественник, с точки зрения графики, сюжета и общего игрового процесса, он не добавил ничего нового и никого не удивил. Mafia III, уже созданная Hangar 13 и выпущенная в 2016 году, не особо выделяется среди других повествовательных игр в открытом мире, и, хотя она хорошо продается, звезд с неба не хватало.

Вместо того, чтобы поспешно конкурировать с другим сиквелом, 2K решили, что в конце текущего поколения консолей пришло время сделать что-то менее амбициозное – например, выпустить ремастер трилогии Mafia. Но если бы последние две игры были исправлены, дали лучшие текстуры и работали с освещением, то в Mafia 2002 года этот трюк не сработал. Итак, Hanagar 13 все эти годы методично воссоздает Lost Haven и приключения таксиста Томми Анджело, ставшего гангстером. Вот результат – Mafia: Definitive Edition.

И первое, что я хочу сказать, это то, что концепция игры и ее геймплей, практически не изменившийся в Mafia в 2020 году, безнадежно устарели. Дело в том, что хотя события игры происходят в городе, где ходят пешеходы и передвигаются машины, по большей части в этой «песочнице» нет места для игрока. Он постоянно ездит по улицам Затерянной Гавани по какому-то неотложному делу, проходя очередную сюжетную миссию.

Если в 2002 году ему в принципе было все равно, то в 2020 это просто покажется странным – здесь целый город живой, а там ничего не происходит, и он служит лишь украшением для путешествие главного героя по заданию. Хотя, конечно, забивать ангар 13 скучными побочными квестами повсюду, как в Mafia 3, могло быть и хуже. Так что я, наверное, должен поблагодарить их за «съемку» оригинальной Mafia, так сказать, «близко к тексту».

Но если вы воспринимаете игру модели 2020 года не как так называемую «игру», а как хороший фильм, в событиях, в которых вы все еще можете принимать непосредственное участие, – это совершенно другой вопрос. Здесь стоит отметить, что 18 лет назад у разработчиков просто не было возможности сделать все, чтобы он выглядел как настоящий качественный фильм, а теперь в Hangar 13 это сделано наилучшим образом. возможное.

Сюжет практически не изменился, все старые миссии на месте. Но диалоги полностью переписаны. А когда смотришь кинематографию с захватом движения и современной графикой, кажется, что в 2002 году все было точно так же. Но вам просто нужно посмотреть те же сцены, что и тогда, на YouTube, и вы вспомните, насколько сухими были диалоги и насколько невыразительными.

Речь идет о том, что действительно нравится. Проблема в том, что это может быть единственный действительно положительный аспект игры.

Что ж, что касается города – да, он действительно красивый, и да, он атмосферный. Ангар 13 постарался создать американский город 1930-х годов, который должен напоминать вам Чикаго. Взяв в руки геймпад или мышь, вы почувствуете себя в машине времени. Я хотел бы исследовать его, находить укромные уголки, интересные места, персонажей … Но нет. Город – это просто фон, на котором Томми путешествует от точки к точке.

Примерно половину игрового времени следует проводить за рулем, как в оригинале. Важно отметить, что на старых автомобилях по-прежнему сложно и неудобно управлять, чем обычно пользуются поклонники этой серии. Однако в настройках можно отключить реалистичную модель вождения и нет необходимости переключать передачи вручную, поэтому в римейке есть место для новичков, которые не хотят заморачиваться со всем этим. Мафия.

Что касается стрельбы, то здесь он нас точно подвел. Хотя, как и в игре 2002 года, у главного героя есть полоса жизни, и его легко убить даже на простейшем уровне сложности, механика огня укрытия превращает игру в скучный тир. К этому следует еще добавить, что почти у всех противников – даже федеральных агентов – в любой ситуации есть коктейль Молотова, и в конце концов он начинает несколько приедаться.

Бегать по городу практически не нужно – только когда он включен в следующую миссию. Да и машины взламывать – зачем, ведь одна уже есть, и нужно постоянно куда-то идти, чтобы попасть в следующий сценарий, в конце которого вы попадете в следующий.

По этой же причине вы быстро отключаете реалистичный режим взаимодействия с полицией, которая начинает преследовать игрока, если он превысит ограничение скорости или организует небольшую аварию. Просто мешает игре и не добавляет реализма процессу – ведь догонят Томми и выпишут штраф. Но поскольку механика игры не предусматривает ни зарабатывания денег, ни покупки-продажи чего-либо, это никак не влияет на его жизнь.

Несмотря на то, что и в целом, и в плане отдельных элементов Sample Mafia 2020 года выглядит довольно неплохой игрой и, безусловно, отличным римейком, она быстро устает. Ей не удается по-настоящему уловить и вернуть те ощущения, которые были в 2002 году.

Очень сомнительно, что он понравится тем, кто никогда не видел основателя сериала в первозданном виде. В них нет ничего ностальгического, и если вы думаете о Mafia: Definitive Edition как о простой современной игре, вы с удивлением обнаружите, что теперь она выглядит, даже в новой одежде, довольно посредственно.

И сюжет, казавшийся еще 18 лет назад эпическим, уже не вызывает такого восхищения. Все эти стереотипные гангстерские персонажи и истории – стрельба в ресторане с автоматами Томми, бухгалтер мафиозной мафии в очках, красивая итальянская жена и ребенок, желание прыгнуть, предательство и жадность – теперь выглядят как повязка, которую они пытаются протолкнуть внутрь, и ингредиент на время.

***

Это уж точно не вина Hangar 13 – они постарались на славу и создали новую «Мафию» с большой любовью к оригиналу (что, кстати, не особо заметно в третьем. party они тоже участвовали). Будет ли Mafia: Definitive Edition хорошо продаваться? Почти точно. Стоит ли покупать это? Может в продаже.

Не совсем понятно, на кого сделана ставка – на ностальгирующих фанатов по первой игре или на новых игроков, так и не минувших «мафию». Если сначала, то уже на полпути им будет скучно. Если на втором, то вряд ли они это оценят, хотя и сверкают современным блеском, но все же в большинстве аспектов динозавра игровой индустрии.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close