Главные новости

Почему Виктор Цой остается актуальным спустя 30 лет после его смерти

Источник: РИА Новости

Три десятилетия назад короткая, но чрезвычайно яркая жизнь лидера группы Кино закончилась автокатастрофой. Виктор Цой… Его работа называется “Последний галстук для людей”, а песня “Я хочу перемен!” стал гимном политической оппозиции.

Из песни «Изменения», исполненной в последней сцене культового фильма »Асса«В 1987 году началась настоящая слава Цоя. Режиссер Сергей Соловьев рассказал, что долго путешествовал с музыкантом по Москве в поисках подходящего места, пока не нашел Зеленый театр в Парке Горького. Режиссер забеспокоился о том, чтобы заполнить шеститысячную площадку и заплатить за толпу, но Цой предложил пригласить людей по бартеру на его бесплатный концерт. Неудивительно, что нужная сумма накопилась.

Возмущенные длительной подготовкой к съемкам ярые фанаты «Кино» перевернули стоявшую рядом пожарную машину. Но как только музыкант вышел на сцену, публика успокоилась и безошибочно откликнулась на его просьбу.

«Теперь мы дадим вам все спички. Возьми по три пьесы, когда я пою «Измени!» Бей, зажги свет, – попросил Цой.

Произошла ошибка при загрузке.

В период перестройки “Хочу перемен!” приобрела политический посыл и является неотъемлемой частью различных митингов и акций.

Однако, как заверил сам музыкант, он не ожидал, что песня будет политизированной, так как изначально идея протестов в ней не закладывалась.

Об этом же говорили и музыканты группы «Кино». Георгий Каспарян утверждал, что песня написана не для публики и что местоимение «наш» относится к очень узкому кругу людей.

Читайте также

По словам генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, 10 марта 1985 года, в день смерти своего предшественника Константина Черненко, он позвонил Председателю Президиума Верховного Совета СССР Андрею Громыко и заявил, что Цой пел прямо “Мы требуем перемен!” Со сцены. По словам Горбачева, Громыко ответил, что одобряет оценку ситуации и согласен, что пора вносить изменения. Однако такое заявление политика считается фактической ошибкой, поскольку в 1985 году песня, скорее всего, еще не была написана, поскольку впервые она была исполнена в 1986 году на Ленинградском. рок-клуб.

В настоящее время эта композиция является одним из символов протеста в Беларуси. бело-красно-белый флаг. Еще до выборов, во время агитации кандидатов на Дне открытых дверей учреждений дополнительного образования в Минске. звукооператоры зажгли песню в минуту.

Семейный праздник собрал людей с разных точек зрения, в том числе и оппозиционных. Звукооператоры были приговорены к десяти суткам тюрьмы за мелкое хулиганство и неподчинение требованиям чиновника. В тот же день водители на улицах Минска начали исполнять песню в поддержку задержанных.

Президентские выборы в Беларуси

Культуролог Максим Жбанков в комментарии на сайте Naviny.by назвал решение молодежи «мужественным гражданским поступком».

Власть боится самоорганизации, а музыка – один из стимулов к самоорганизации, один из мощных элементов возникновения коллективного опыта, чувства эмоциональной солидарности, которое уже проявляется в гражданских действиях в Беларуси.

Максим Жбанков

культуролог

Теперь “Я хочу перемен!” звуки по всей Беларуси, исходящие из окон домов, машин и громкоговорителей во время акций протеста, и источники говорят, что радиолюбители заглушают полицейскую частоту.

Читайте также

По словам Жбанкова, в стране царит энергия отторжения, люди чувствуют собственную никчемность и заблуждаются по поводу тех, кто управляет страной.

«И есть кое-что, что Чой поддержал бы обеими руками, будь он жив: энергия несогласия, чувство собственного достоинства, понимание того, что лучшее в этой жизни мы делаем для себя. Каким бы ни был исход выборов, выбор уже сделан – и он не в пользу этих парней в системе, – сказал культуролог. – Песня Цоя остается золотой классикой именно потому, что она очень личная, лишенная лозунгов политической технологии лобных соблазнов, она не лечит, не учит. Автор, по сути, рассказывает людям то, что они знают, но не может так петь, такие слова находят. А потом возникает электрический ток, возникает энергия действия. Цой звонит в звонок в Минске, потому что мы хотим перемен. “

Он пояснил, что песня, написанная в России почти 35 лет назад, стала символом стремления к переменам в Беларуси, поскольку другие композиции оказались либо пораженческими, либо пропагандистскими.

«Было много лирических причитаний, таких как« Серый »Михалка, которая ни в коем случае не победная песня, а песня с печальным настроением. Создано много песен о страданиях людей, о травматическом опыте всеобщего идиотизма, с оттенком алкогольного безумия. На самом деле песни пораженческие, песни неудачники », – сказал Жбанков.

Алина Минеева

Произошла ошибка при загрузке.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close