Главные новости

Президент Украины запретил пророссийские СМИ – рискованный шаг | Новости СМИ

Киев, Украина – Президент Владимир Зеленский в одночасье отключил три телеканала, что приветствовалось прозападными украинцами.

Но его бывшая советская страна с населением 43 миллиона человек лингвистически и политически поляризована, и этот шаг может оказаться рискованным для политического состояния Зеленского, бывшего звездного комика из русскоязычной семьи.

Миллионы людей на востоке и юге Украины являются русскоязычными, не обязательно прокремлевскими, и благодаря их голосам Зеленский стал президентом, несмотря на все политические трудности.

Зеленский был избран в 2019 году с 73% голосов – ошеломляющая цифра для начинающего политика, единственный опыт которого в залах власти – это роль случайного президента в популярном телесериале.

Но недавние опросы показывают, что рейтинг одобрения Зеленского упал значительно ниже 40%, что отражает растущее недовольство общественности его неубедительной политикой и постоянными сменами кабинета министров.

Один из злейших врагов Кремля и наиболее успешных реформаторов в бывшем Советском Союзе во вторник аплодировал решению Зеленского закрыть новостные каналы 112, NewsOne и ZIK.

«Он удивил всех, кто сказал, что он не может предпринять решительных действий, и он сделал шаг, который ни один из его предшественников не мог сделать в последние десятилетия», – сказал Михаил Саакашвили, который с тех пор является президентом бывшего советского государства Грузии. 2004–2013 годы только для того, чтобы быть исключенным и в конечном итоге стать советником Зеленского по реформам, написал в Facebook.

‘Абсолютно незаконно’

Замкнутая тройка входит в десятку украинских телеканалов, принадлежащих нескольким региональным олигархам. Сети производили много эксклюзивного контента, охватывали весь спектр украинской политической жизни и воздерживались от прямой похвалы Кремлю.

Но их ведущие часто называли конфликт центрального правительства с поддерживаемыми Россией сепаратистами на юго-востоке Донбасса «гражданской войной», заявляли, что подавляющее большинство населения Крыма поддержало аннексию их полуострова Москвой в 2014 году, и призывали к восстановлению мира и торговли с Москва.

«Представьте, что в зоне конфликта на национальном уровне существует канал, финансируемый противоположным лагерем. Это похоже на израильский канал, финансируемый ФАТХ или ХАМАС », – сказал« Аль-Джазире »киевский аналитик Игар Тышкевич, имея в виду две палестинские партии.

Сетями номинально владел Тарас Козак, политик из Оппозиционной платформы за жизнь (OPFL), партии, которая владеет второй по величине фракцией в Верховной Раде, нижней палате украинского парламента.

Но их настоящим хозяином будет «серый кардинал» ОПФЛ Виктор Медведчук, главный вектор влияния Москвы на Украине, дочь которого крестил президент России Владимир Путин. США ввели санкции против Медведчука в 2014 году.

Он назвал отключение сетей «абсолютно незаконным» и сказал, что будет обжаловать это решение в суде.

«Окружение Зеленского и заграничные хозяева руками очищают информационное пространство от своих оппонентов, превратили его в инструмент правительственной анархии», – заявил в среду украинским СМИ 66-летний магнат.

По словам наблюдателей, ОПФЛ набирает влияние, поскольку сторонники Зеленского все больше тянутся к партии.

«Зеленский, как видный телеведущий, нападает на своего конкурента в той области, которую он лучше всего понимает», – сказал Аль-Джазире исследователь Николай Митрохин из Немецкого университета Бремена.

OPFL действительно стал немного популярнее, чем партия Зеленского, разношерстная команда политиков B-List и политических новичков, которая была поспешно сформирована два года назад.

Согласно опросу, опубликованному в четверг агентством Pollster Rating, 18,9% украинцев поддерживают OPFL, в то время как партия «Слуга народа» отстает от нее с поддержкой 18,6%.

Проблемы свободы СМИ

Накануне своего президентства в 2019 году Зеленский пообещал «никогда и никогда не отключать никакие телеканалы», а ключевые члены его партии «Слуга народа» часто посещали студии трех телеканалов, которые он заказал.

Сети широко освещали его усилия по урегулированию сепаратистского конфликта. Но в последние месяцы они начали резко критиковать политику Зеленского, поскольку его оценки резко упали.

Их освещение – это «пропаганда, спонсируемая агрессором, которая подрывает Украину на пути к членству в Европейском Союзе и НАТО», – написал Зеленский в среду.

Однако Евросоюз осудил решение Зеленского.

«Учитывая масштабы дезинформационных кампаний, затрагивающих Украину, в том числе из-за границы, это не должно происходить за счет свободы СМИ», – заявил в среду представитель политика, иностранец из ЕС Хосеп Боррелл.

Решение Зеленского вызвало возражения со стороны его ключевого союзника.

Спикер парламента Дмитрий Разумков воздержался при голосовании по санкциям и осудил их.

«Санкционировать телевизионные сети – это плохо, кому бы они ни принадлежали», – сказал Разумков украинским СМИ.

Соединенные Штаты поддерживают

Действия Зеленского, похоже, являются попыткой заработать очки с президентом США Джо Байденом, который позвонил ему за день до запрета в понедельник, впервые после его избрания.

Байден курировал Украину в период с 2009 по 2017 год в качестве вице-президента при Бараке Обаме и шесть раз посещал Киев.

Ключевой представитель США в Европе выглядел в приподнятом настроении.

«Свобода СМИ не включает право на распространение злонамеренной пропаганды и дезинформации. Мы поддерживаем решение Украины защитить свой суверенитет и территориальную целостность путем противодействия вопиющему и злонамеренному влиянию России », – заявила в четверг Кортни Австриан, глава миссии США при Организации по безопасности и обороне сотрудничества в Европе.

Но для недоброжелателей Зеленского внезапное отключение сетей без решения суда является еще одним доказательством его политической непоследовательности.

«Действия Зеленского – удар по патриотизму широких масс в восточных и южных регионах, который вовсе не является политически пророссийским», – сказал Al Jazeera киевский аналитик Алексей Кущ.

Он назвал движение «маккартизмом» и «охотой на ведьм», направленными на сохранение рейтинга одобрения Зеленского.

«Закрытые сети не были выразителями российской пропаганды, но служили платформой для поиска альтернативных направлений развития Украины», – сказал он.

Между тем яростно антироссийские украинцы заявили, что рассматривают отключение как уловку, чтобы отвлечь внимание общественности от якобы пророссийских симпатий Зеленского.

«Он продал нас в Россию, как только она была открыта», – сказала «Аль-Джазире» киевский юрист Валентина Семенович.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close